Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
Респект всем! 
Насколько я понимаю, здесь можно обсуждать не только творчество Марины, но и факты ее биографии... Не могу обойти вниманием такой вопрос, как ее отношения с С. Парнок, цикл стихотворений по этому поводу и вообще все, что связано...
А вы что думаете?

Насколько я понимаю, здесь можно обсуждать не только творчество Марины, но и факты ее биографии... Не могу обойти вниманием такой вопрос, как ее отношения с С. Парнок, цикл стихотворений по этому поводу и вообще все, что связано...
А вы что думаете?
Или надо дальше копать?
Лучше немножечко глубже...
А вот обо всем остальном приходится только догадываться, самому копать, целенаправленно работать в этом направлении. Марина Ивановна в своей краткой автобиографии ни словом не обмолвилась о таких отношениях, биографы ее (в частности, Анна Саакянц в "Жизнь Феникса") тоже не заостряют внимание на этом факте её жизни. Например, та же А. Саакянц пишет, что не можно понять, что могло заинтересовать молодую мать в лесбийских отношениях.
Вообще оч интересную тему затронули :) Для хорошей работы тема-то на самом деле.
Если есть желание, можно выкладывать здесь материалы, касающиеся её.
Но одно могу сказать точно: ни одно своё увлечение Марина Ивановна не позволила бы назвать таким принижающим словом "лубоффь" :) Снять посвящение с стихотворения - да, но так назвать отношения было бы для нее оскорблением :)
Аха, даже так... Может быть М.И. и не хотела упоминает об этом факте в своей автобиографии в силу каких-то личных проявлений... Ну мало ли, как говорится... А биографы, хм... Один француз (сейчас фамилию не воспроизведу посмотрю чуть позже
*поднимает руки* Что ж... Интересная точка зрения, респект.
Ваа! Дай ссылку :) почитаю :))) а то, сколько не читала, все так невинно упоминают о "случайном увлечении, которое...", что даже не веришь, как же еще и целый цикл этим отношениям был посвящен?
Значит, Николай Доля (кстати, как его книга называется?) и некий француз?
Николай Доля "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".
Теперь вспомни, пожалуйста, как зовут того француза
*смеется*
Именно он, именно!
Хм... Чуть позже попытаюсь воспроизвечти, книжка дома лежит где-то в глубинках стола, но где?
Дай автора, текст уже поищем в сети сами :)
Понятненько, ну буду ждать рецензии.
Э-э-э, завтра отпишусь...
Анри Труайя, член академии наук, вот...
Не за что.
Вчера до компу не дошла, сегодня дойду, Николая Доля поругаю :) ну не поругаю, но... Не согласна я с его точкой зрения (это вкратце, а потом будет куда как полнее и с пояснением).
Во многом не согласна с Николаем, а порой и хуже - противно читать. Постоянные многоточья - как неудачный кусок мяса на зубах; и вспоминается чье-то: "обилье многоточий есть признак небольшого ума".
Во многом - неграмотность. Не мною и не сейчас было сказано: "Звезды имеют значенье, но Человек - в том, чтоб их преодолеть". Характер, поступки - определять положеньем планет? Особенно смешна попытка даказать убийство Марины: "Но только через воду. <...> способ самоубийства определяется по положению Черной Луны..." И подобное - сквозь весь текст!
Но если б только в этом была неграмотность, то было полбеды. Утвержденья о ложности любви рабыни и госпожи опровергаются жизнью: немало можно встретить примеров таких отношений хотя б между мужьями - подкаблучниками.
Доля утверждает, что Марина бежит от "дробления <...> на душу и тело". Я не исследователь и не критик, однако ж я знаю, что Цветаева не только принимала такое деленье, но даже пыталась дать опредение: Ева и Психея, Быт и Бытие.
Но окончательно меня добило упоминание имени Н.Козлова - русского Карнеги. "Чего уж дальше ждать?"_- возник вопрос, но дочитала из чувства долга.
Я считаю, что Марина Ивановна была поэтом и до знакомства с Софьей Парнок. Их отношения нельзя назвать случайными, но это не доказывает, что этот роман оказал такое большое влияние на оставшуюся жизнь, как то предположил Николай. Я не согласна с тем, что одному (единственному!) случаю нужно придавать такое большое значение.
К чему делать из мухи слона?
Во-первых, любимое стихотворение, по случаю как раз из обсуждаемого цикла:
И руки твоей я не трогаю.
Но тоска во мне — слишком вечная,
Чтоб была ты мне — первой встречною.
Сердце сразу сказало: «Милая!»
Всё тебе — наугад — простила я,
Ничего не знав, — даже имени! —
О, люби меня, о, люби меня!
Вижу я по губам — извилиной,
По надменности их усиленной,
По тяжелым надбровным выступам:
Это сердце берется — приступом!
Платье — шелковым черным панцирем,
Голос с чуть хрипотцой цыганскою,
Всё в тебе мне до боли нравится, —
Даже то, что ты не красавица!
Красота, не увянешь за лето!
Не цветок — стебелек из стали ты,
Злее злого, острее острого
Увезенный — с какого острова?
Опахалом чудишь, иль тросточкой, —
В каждой жилке и в каждой косточке,
В форме каждого злого пальчика, -
Нежность женщины, дерзость мальчика.
Все усмешки стихом парируя,
Открываю тебе и миру я
Всё, что нам в тебе уготовано,
Незнакомка с челом Бетховена!
14 января 1915
По-моему стихи восхитительные и только ради того, чтобы они появилось стоило случиться этой любви.
Во-вторых. Позвольте предположить, что в биографиях так мало упоминается данный период, потому что значительная их часть писалась еще во времена СССР. Плюс к тому не всем приятно уличать кумира в том, что многими считается постыдным.
В-третьих. Есть письмо самой Цветаевой "Письмо к Амазонке", в котором вполне однозначно изложено ее отношение к вопросу любви двух женщин.
Ничуть.
Я считаю, что не стоит так сильно упирать на этот случай в биографии.
Банально: кому будет приятно, если окружающие будут со смаком обсуждать прошедший его роман?
Упирать не надо - это бесспорно, но и замалчивать не стоит.
Единственной моей целью было привлечь внимание к письму, как к первоисточнику (от руки Цветаевой) и дать "мятежнице" самой говорить за себя, а не биографам...
Это верно.