Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
Респект всем! :)

Насколько я понимаю, здесь можно обсуждать не только творчество Марины, но и факты ее биографии... Не могу обойти вниманием такой вопрос, как ее отношения с С. Парнок, цикл стихотворений по этому поводу и вообще все, что связано...

А вы что думаете?

@музыка: "Невеста" Настя

@настроение: Замечтательное

Комментарии
25.05.2006 в 22:11

Кошки ходят поперек
Что я могу по этому поводу думать - в жизни всё случается :) Особенно в жизни такого легковоспламеняющегося человека, как Марина Ивановна :)

Или надо дальше копать?
26.05.2006 в 00:42

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
~Ивица~

Лучше немножечко глубже... :) К чему это привело... Что дало обеим поэтессам...
26.05.2006 в 11:00

Кошки ходят поперек
Ledi-s-Polenom О как :) Что это дало Софье Парнок - понятия не имею, ни ей, ни её творчеством как-то не интересовалась.

А вот обо всем остальном приходится только догадываться, самому копать, целенаправленно работать в этом направлении. Марина Ивановна в своей краткой автобиографии ни словом не обмолвилась о таких отношениях, биографы ее (в частности, Анна Саакянц в "Жизнь Феникса") тоже не заостряют внимание на этом факте её жизни. Например, та же А. Саакянц пишет, что не можно понять, что могло заинтересовать молодую мать в лесбийских отношениях.

Вообще оч интересную тему затронули :) Для хорошей работы тема-то на самом деле.

Если есть желание, можно выкладывать здесь материалы, касающиеся её.



Но одно могу сказать точно: ни одно своё увлечение Марина Ивановна не позволила бы назвать таким принижающим словом "лубоффь" :) Снять посвящение с стихотворения - да, но так назвать отношения было бы для нее оскорблением :)
26.05.2006 в 18:30

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
~Ивица~

Аха, даже так... Может быть М.И. и не хотела упоминает об этом факте в своей автобиографии в силу каких-то личных проявлений... Ну мало ли, как говорится... А биографы, хм... Один француз (сейчас фамилию не воспроизведу посмотрю чуть позже ;)) посвятил в своей книге, посвященной М.И. этому целую главу... Правда все было настолько аккуратно и невинно написано, но он точно дал понять что там было и как. Николай Доля тоже сообразил хорошее исследование. действительно интересное и удивляющее своими фактами.



*поднимает руки* Что ж... Интересная точка зрения, респект. :)
26.05.2006 в 20:52

Кошки ходят поперек
Ledi-s-Polenom

Ваа! Дай ссылку :) почитаю :))) а то, сколько не читала, все так невинно упоминают о "случайном увлечении, которое...", что даже не веришь, как же еще и целый цикл этим отношениям был посвящен?

Значит, Николай Доля (кстати, как его книга называется?) и некий француз?
26.05.2006 в 21:12

Кошки ходят поперек
Нашла!

Николай Доля "Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".

Теперь вспомни, пожалуйста, как зовут того француза :)
26.05.2006 в 23:51

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
~Ивица~

*смеется*

Именно он, именно! :) Еще не заценила? :)

Хм... Чуть позже попытаюсь воспроизвечти, книжка дома лежит где-то в глубинках стола, но где? :)
26.05.2006 в 23:53

Кошки ходят поперек
Ledi-s-Polenom Ценить буду завтра, сегодня только на КПК закину :)

Дай автора, текст уже поищем в сети сами :)
27.05.2006 в 00:00

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
~Ивица~

Понятненько, ну буду ждать рецензии. :)

Э-э-э, завтра отпишусь...
27.05.2006 в 13:55

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
Ledi-s-Polenom

Анри Труайя, член академии наук, вот... :)
28.05.2006 в 00:05

Кошки ходят поперек
Ledi-s-Polenom Благодарю, поищу с домашнего компу :)
28.05.2006 в 00:22

Возвращаются все, кроме тех, кто нужней. я не верю судьбе, а себе - еще меньше... (с)
~Ивица~

Не за что. :) Не знаю, есть или нет, книга вроде только недавно в свет появилась, но удачи! ;)
29.05.2006 в 13:25

Кошки ходят поперек
Ledi-s-Polenom

Вчера до компу не дошла, сегодня дойду, Николая Доля поругаю :) ну не поругаю, но... Не согласна я с его точкой зрения (это вкратце, а потом будет куда как полнее и с пояснением).
29.05.2006 в 20:57

Кошки ходят поперек
В своем суждении я буду субъективна, и мне простится, бо не претендую на роль критика.

Во многом не согласна с Николаем, а порой и хуже - противно читать. Постоянные многоточья - как неудачный кусок мяса на зубах; и вспоминается чье-то: "обилье многоточий есть признак небольшого ума".

Во многом - неграмотность. Не мною и не сейчас было сказано: "Звезды имеют значенье, но Человек - в том, чтоб их преодолеть". Характер, поступки - определять положеньем планет? Особенно смешна попытка даказать убийство Марины: "Но только через воду. <...> способ самоубийства определяется по положению Черной Луны..." И подобное - сквозь весь текст!

Но если б только в этом была неграмотность, то было полбеды. Утвержденья о ложности любви рабыни и госпожи опровергаются жизнью: немало можно встретить примеров таких отношений хотя б между мужьями - подкаблучниками.

Доля утверждает, что Марина бежит от "дробления <...> на душу и тело". Я не исследователь и не критик, однако ж я знаю, что Цветаева не только принимала такое деленье, но даже пыталась дать опредение: Ева и Психея, Быт и Бытие.

Но окончательно меня добило упоминание имени Н.Козлова - русского Карнеги. "Чего уж дальше ждать?"_- возник вопрос, но дочитала из чувства долга.

Я считаю, что Марина Ивановна была поэтом и до знакомства с Софьей Парнок. Их отношения нельзя назвать случайными, но это не доказывает, что этот роман оказал такое большое влияние на оставшуюся жизнь, как то предположил Николай. Я не согласна с тем, что одному (единственному!) случаю нужно придавать такое большое значение.

К чему делать из мухи слона?
25.06.2006 в 18:57

Make love, not war...
Внесу свою скромную лепту в дискуссию. *улыбка*



Во-первых, любимое стихотворение, по случаю как раз из обсуждаемого цикла:



Ты проходишь своей дорогою,

И руки твоей я не трогаю.

Но тоска во мне — слишком вечная,

Чтоб была ты мне — первой встречною.



Сердце сразу сказало: «Милая!»

Всё тебе — наугад — простила я,

Ничего не знав, — даже имени! —

О, люби меня, о, люби меня!



Вижу я по губам — извилиной,

По надменности их усиленной,

По тяжелым надбровным выступам:

Это сердце берется — приступом!



Платье — шелковым черным панцирем,

Голос с чуть хрипотцой цыганскою,

Всё в тебе мне до боли нравится, —

Даже то, что ты не красавица!



Красота, не увянешь за лето!

Не цветок — стебелек из стали ты,

Злее злого, острее острого

Увезенный — с какого острова?



Опахалом чудишь, иль тросточкой, —

В каждой жилке и в каждой косточке,

В форме каждого злого пальчика, -

Нежность женщины, дерзость мальчика.



Все усмешки стихом парируя,

Открываю тебе и миру я

Всё, что нам в тебе уготовано,

Незнакомка с челом Бетховена!

14 января 1915




По-моему стихи восхитительные и только ради того, чтобы они появилось стоило случиться этой любви.



Во-вторых. Позвольте предположить, что в биографиях так мало упоминается данный период, потому что значительная их часть писалась еще во времена СССР. Плюс к тому не всем приятно уличать кумира в том, что многими считается постыдным.



В-третьих. Есть письмо самой Цветаевой "Письмо к Амазонке", в котором вполне однозначно изложено ее отношение к вопросу любви двух женщин.
25.06.2006 в 19:43

Кошки ходят поперек
Разве я говорила, что плохо отношусь к такой ее любви?

Ничуть.

Я считаю, что не стоит так сильно упирать на этот случай в биографии.

Банально: кому будет приятно, если окружающие будут со смаком обсуждать прошедший его роман?
25.06.2006 в 20:12

Make love, not war...
~Ивица~, тон поста не был гневным. Тем более я не говорила, что кто-то из вышебеседующих плохо относится к женской любви.

Упирать не надо - это бесспорно, но и замалчивать не стоит.

Единственной моей целью было привлечь внимание к письму, как к первоисточнику (от руки Цветаевой) и дать "мятежнице" самой говорить за себя, а не биографам...
25.06.2006 в 20:15

Кошки ходят поперек
Силимэ

Это верно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии