Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:02 

Николай Доля «Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою…»

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Заметки на полях любви
Первая часть
читать дальше

@темы: Творчество

20:20 

София Парнок "Сонет"

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Следила ты за играми мальчишек,
Улыбчивую куклу отклоня.
Из колыбели прямо на коня
Неистовства тебя стремил излишек.

Года прошли, властолюбивых вспышек
Своею тенью злой не затемня
В душе твоей,—как мало ей меня,
Беттина Арним и Марина Мнишек!

Гляжу на пепел и огонь кудрей,
На руки, королевских рук щедрей, —
И красок нету на моей палитре!

Ты, проходящая к своей судьбе!
Где всходит солнце, равное тебе?
Где Гёте твой и где твой Лже-Димитрий?


Но ведь хорошо же?
А уж Беттина фон Арним...

@темы: Творчество

13:32 

"О Софии Парнок" Елена Печерская

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
«Русский Лесбос»

читать дальше

@темы: Творчество

23:27 

Это у нее еще было время "золота и роз" и "чуть золотого фая"

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Мне полюбить Вас не довелось,
А может быть - и не доведется!
Напрасен водоворот волос
Над темным профилем инородца,
И раздувающий ноздри нос,
И закурчавленные реснички,
И - вероломные по привычке -
Глаза разбойника и калмычки.

И шаг, замедленный у зеркал,
И смех, пронзительнее занозы,
И этот хищнический оскал
При виде золота или розы,
И разлетающийся бокал,
И упирающаяся в талью
Рука, играющая со сталью,
Рука, крестящаяся под шалью.

Так, - от безделья и для игры -
Мой стих меня с головою выдал!
Но Вы красавица и добры:
Как позолоченный древний идол
Вы принимаете все дары!
И все, что голубем Вам воркую -
Напрасно - тщетно - вотще и всуе,
Как все признанья и поцелуи!
(с)

@темы: Творчество

19:29 

Убедительно доказывает,

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
что у Марины были очень, очень разные стихотворения.

ТОЛЬКО ДЕВОЧКА

Я только девочка. Мой долг
До брачного венца
Не забывать, что всюду - волк
И помнить: я - овца.

Мечтать о замке золотом,
Качать, кружить, трясти
Сначала куклу, а потом
Не куклу, а почти.

В моей руке не быть мечу,
Не зазвенеть струне.
Я только девочка,- молчу.
Ах, если бы и мне

Взглянув на звезды знать, что там
И мне звезда зажглась
И улыбаться всем глазам,
Не опуская глаз!
(с)

@темы: Творчество

00:52 

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Из того же цикла.
Хотела бы написать сама, но Марина уже давно сделала это за меня. И гораздо лучше.

...И еще скажу устало,
— Слушать не спеши! —
Что твоя душа мне встала
Поперек души.

И еще тебе скажу я:
— Все равно—канун! —
Этот рот до поцелуя
Твоего был юн.

Взгляд—до взгляда — смел и светел,
Сердце — лет пяти...
Счастлив, кто тебя не встретил
На своем пути.

@темы: Творчество

00:19 

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Отрывок из девятого стихотворения цикла "Подруга" (Прежние названия цикла - "Кара" и "Ошибка")

Сердце сразу сказало: «Милая!»
Всё тебе — наугад — простила я,
Ничего не знав, — даже имени! —
О, люби меня, о, люби меня!

(с)

@темы: Творчество

23:59 

Tate
Ein Stein mit dem Schimmer einer Blume
Эх, а я все терзала Мариной своих ПЧ.
Вот куда нужно было идти.
Пришла.
Радуюсь.

@темы: Позитив

14:52 

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
Полюбил богатый — бедную,
Полюбил ученый — глупую,
Полюбил румяный — бледную,
Полюбил хороший — вредную:
Золотой — полушку медную.

— Где, купец, твое роскошество?
«Во дырявом во лукошечке!»

— Где, гордец, твои учености?
«Под подушкой у девчоночки!»

— Где, красавец, щеки алые?
«За ночь черную — растаяли».

— Крест серебряный с цепочкою?
«У девчонки под сапожками!»

Не люби, богатый, — бедную,
Не люби, ученый, — глупую,
Не люби, румяный, — бледную,
Не люби, хороший, — вредную.
Золотой — полушку медную!

Между 21 и 26 мая 1918

@темы: Творчество

09:11 

Георгий Эфрон в его дневниках

возможно
19:18 

отрывок из "Черта"

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
Нет, со священниками (да и с академиками!) у меня никогда не вышло. С православными священниками, золотыми и серебряными, холодными как лед распятия — наконец подносимого к губам. Первый такой страх был к своему родному дедушке, отцову отцу, шуйскому протоиерею о. Владимиру Цветаеву (по учебнику Священной истории которого, кстати, учился Бальмонт) — очень старому уже старику, с белой бородой немножко веером и стоячей, в коробочке, куклой в руках — в которые я так и не пошла.
— Барыня! Священники пришли! Прикажете принять?
И сразу — копошение серебра в ладони, переливание серебра из руки в руку, из руки в бумажку: столько-то батюшке, столько-то дьякону, столько-то дьячку, столько-то просвирне... Не надо бы — при детях, либо, тогда уж, не надо бы нам, детям серебряного времени, про тридцать сребреников. Звон серебра сливался со звоном кадила, лед его с льдом парчи и распятия, облако ладана с облаком внутреннего недомогания, и все это тяжело ползло к потолку белой, с изморозными обоями, залы, нанепонятно-жутких повелительных возгласах:
— Благослови, Владыко!
— О-о-о...
Все было — о, и зала — о, и потолок — о, и ладан — о, и кадило — о. И когда уходили священники, ничего от них не оставалось, кроме последнего, в филодендронах, о — ладана.
Эти воскресные службы для меня были — вой. «Священники пришли» звучало совершенно как «покойники».
— Барыня, покойники пришли, — прикажете принять?

Посредине черный гроб,
И гласит протяжно поп:
Буди взят моги-илой!

Вот этот-то черный гроб стоял у меня в детстве за каждым священником, тихо, из-за парчовой спины, глазел и грозил. Где священник — там гроб. Раз священник — так гроб.
Да и теперь, тридцать с лишним лет спустя, за каждым служащим священником я неизменно вижу покойника: за стоящим — лежащего. И — только за православным. Каждая православная служба, кроме единственной — пасхальной, вопящей о воскресении и высоты разверстых небес отрясающей всякий прах, каждая православная служба для меня — отпевание.
Что бы ни делал священник, мне все кажется, что священник над ним наклоняется, ему кадит, изо всех сил уговаривает и даже — заговаривает: «Лежи, лежи, а я тебе попою...» Или: «Ну, лежи, лежи, чего уж тут...» Заклинает.
Священники мне в детстве всегда казались колдунами. Ходят и поют. Ходят и махают. Ходят и колдуют. Охаживают. Окуривают. Они, так пышно и много одетые, казались мне не-нашими12, а не тот, скромно- и серо-голый, даже бедный бы, если бы не осанка, на краю Валерииной кровати.
От священников — серебряной горы спины священника — только затем горы, чтобы скрыть, мне и Бог казался страшным: священником, только еще страшней, серебряной горой: Араратом. И три барана детской скороговорки — «На горе Арарат три барана орали» — конечно, орали от страха, оттого, что остались одни с Богом.
Бог для меня был — страх.
Ничего, ничего, кроме самой мертвой, холодной как лед и белой как снег скуки, я за все мое младенчество в церкви не ощутила. Ничего, кроме тоскливого желания: когда же кончится? и безнадежного сознания: никогда. Это было еще хуже симфонических концертов в Большом зале Консерватории.

@темы: Творчество

10:58 

Цветаева, Письмо к Амазонке.

~Ива~
Кошки ходят поперек
Сначала - почти что шутка: «Какой чудесный младенец!» - «Тебе бы хотелось такого?» - «Да. Нет. От тебя - да». - «Но...» - «Но я же смеюсь».

Потом - вздох: «Как бы мне хотелось...» - «Чего?» - «Нет, ничего». - «А я знаю, знаю...» - «Ты уже догадалась. Но только - твоего...» Пауза.

«Все еще думаешь об этом?» - «Потому что ты сказала. Ты же сама говоришь об этом...»

Ей самой ничего больше не нужно, но слишком многое, но все в ней жаждет отдарить. "Мне хотелось бы любить тебя маленькой». Точно то же говорит женщина: «Мне хотелось бы любить тебя маленьким. Еще тебя. Еще одну тебя. Тебя, порожденную мной». И, наконец, - тот безысходный, истошный, неодолимый вопль: - «Ребенка от тебя!»

14:10 

Памятник Марине Цветаевой в Тарусе

kartonnoe
Назывется : " Я вернулась"

16:48 

Spetcii
У Беды глаза зелёные. Я Беда
сегодня в рамках цикла передач о Борисе Пастернаке по телеканалу "Культура" в 19:55 будет показан документальный фильм об эпистолярном романе Пастернака и Марины Цветаевой.

приятного просмотра!

PS Кто-нибудь знает судьбу сериала о Марине?

19:49 

Патрисия Каас спела Цветаеву

Reinbek
Никому из наблюдателей не было заметно ниточки-веревочки, способной заземлить Поэта...
В Петербурге Патрисия Каас дала первый из 26 концертов своего российского тура. 41-летняя певица показала не шоу, не концерт, а спектакль «Кabaret» (мадемуазель «К» настаивает на этом определении!). Вообще-то «Кабаре» на французском пишется через букву «С», но Патрисия изменила ее на «К», потому что этот знак давно стал ее символом. Изюминкой российского тура стал романс Микаэла Таривердиева «Мне нравится» на стихи Марины Цветаевой, который Каас исполнила вживую на языке оригинала…

У певицы опять период подъема. После пятилетней паузы она записала новый альбом «Кabaret», причем в нескольких версиях – для французской, русской, немецкой и англоговорящей аудитории. В России диск официально появится в январе 2009 года. На третьем десятке вокальной карьеры Каас неожиданно попробовала свои силы как автор, дебютировав с композицией «Последний раз». Не так давно она записала дуэт с нашей группой «Уматурман», где впервые спела несколько фраз на русском, а для русской версии своего альбома и начавшегося в Питере тура спела уже романс «Мне нравится» (стихи Марины Цветаевой) на языке оригинала.

читать дальше

Михаил Садчиков,
Фонтанка. ру

14:23 

Буду улыбаться, как Будда. © Дети Пикассо
Я знаю весь любовный шёпот,
— Ах, наизусть! —
— Мой двадцатидвухлетний опыт —
Сплошная грусть!

Но облик мой — невинно розов,
— Что ни скажи! —
Я виртуоз из виртуозов
В искусстве лжи.

От скрипки — от автомобиля —
Шелков, огня...
От пытки, что не все любили
Одну меня!

От нежного боа на шее...
И как могу
Не лгать, — раз голос мой нежнее,
Когда я лгу...

(с) Марина Цветаева, 1915 г.

@темы: Творчество

19:52 

.Рико.
я умею ждать.
Кому интересно - в Москве, В Театре Поэтической Драмы А.В.Осмоловского «АНАГРАММА» 31 октября пройдет Поэтический спектакль по произведениям Марины Цветаевой и Софии Парнок.
Подробнее - информация тут - vkontakte.ru/events.php?act=s&gid=5215600

12:52 

день рожденья

попытка к бегству
возможно
дата рождения по новому стилю - 8 октября (1891). но сама Цветаева отмечала свой ДР по юлианскому календарю - 26 сентября, на Иоанна Богослова. то есть, по новому стилю - 9-го. и потому есть смысл продолжать отмечать именно по юлианскому календарю. то есть в тот день григорианского календаря, на который выпадет юлианское 26-е сентября. ведь расхождение увеличивается, юлианский календарь продолжает отставать. в двадцать первом веке он вроде бы отстаёт уже на 14 дней, и соответствующее число тогда уже и не 9-е, а 10-е. но Церковь продолжает отмечать свои праздники и памяти святых пока с прежней разницей к нашему мирскому григорианскому календарю, на 13 дней. вряд ли она пропустила день. значит, отставание календаря, может быть, ещё и не произошло. и во всяком случае, если отмечать по юлианскому церковному календарю, следуя самой Цветаевой - то пока имеет смысл делать это именно 9-го - на Иоанна Богослова.

18:40 

возможно
день рожденья. день был субботний... - между воскресеньем и субботой... -

вот едва ли не первое её стихотворенье, которое прочла:

(КОЛЫБЕЛЬНАЯ)

Как по синей по степи
Да из звездного ковша
Да на лоб тебе да...
- Спи,
Синь подушками глуша.


Дыши да не дунь,
Гляди да не глянь.
Волынь-криволунь,
Хвалынь-колывань.


Как по льстивой по трости
Росным бисером плеща
Заработают персты...
Шаг - подушками глуша


Лежи - да не двинь,
Дрожи - да не грянь.
Волынь-перелынь,
Хвалынь-завирань.


Как из моря из Каспий-
ского - синего плаща,

Стрела свистнула да...
(спи,
Смерть подушками глуша)...


Лови - да не тронь,
Тони - да не кань.
Волынь-перезвонь,
Хвалынь-целовань.


13 февраля 1923

(Скифские, 2)


22:09 

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
В Киеве 24 сентября пройдёт литературный квартирник, в ходе которого киевские и не очень поэтессы будут читать свои стихи и стихи Цветаевой.)
более подробная инфа - www.gay.ru/news/rainbow/2008/09/15-13825.htm

@темы: Творчество

"Я мятежница с вихрем в крови"... или сообщество, посвященное творчеству Марины Цветаевой

главная