Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:19 

Марина Цветаева. Из записных книжек.

Кошки ходят поперек
Ищут шестого чувства обыкновенно люди, не подозревающие о существовании собственных пяти.

Что я делаю на свете?
-Слушаю свою душу.

Вы не хотите, чтобы знали, что вы такого-то - любите? Тогда говорите о нем: "Я его обожаю!" - Впрочем - некоторые - знают, что это значит.

Половая страсть прежде всего - пожар души.

В мире ограниченное количество душ и неограниченное количество тел.

Душа. Вы произносите, как другие - тело, тело - так же неуверенно, как другие - душа.

Лично мне плохо в жизни, потому что у меня нет ни опоры (взамен свободы), ни свободы (взамен опоры).
Судьба: то, что задумал Бог.
Жизнь: то, что сделали (с нами) люди.

читать дальше


12:33 

02:14 

День памяти Марины Цветаевой (старый сюжет).

Панихида в храме у Никитских ворот. Вечный покой рабыням божьим Марине и Анастасии. Со свечами в руках, со взглядом наверх, туда, где..
Дом-музей. Переполненный ценителями зал, но только две молодые среди..
Мир той, которая 31 августа 1941 мира лишила-сь. 66 лет со дня гибели.
Спектакль по произведениям. Две женщины на сцене. Стихи, песни, фольклор, язычество, страсти, любовь. Смерть.
Сегодня Маринины портреты, скульптуры в обрамлении веток рябины.
Марина Ивановна родилась в ночь с субботы на воскресение, с 26-ого на 27-ое октября 1982 года. "На одно крыло - серебряная, на другое - зо-ло-тая".
Одной ногой в мире вещей, другой - в мире и-дей. Ушла добровольно.
Не уйдёт никогда. Не отпустим.


13:43 

"и я вошла, и я сказала: "Здравствуй".."

Spetcii
У Беды глаза зелёные. Я Беда
Мы тематическая пара, увлечённая творчеством Марины Цветаевой.
Когда есть возможность, наслаждаемся поездками в Тарусу и Борисоглебский.
Очень хотим найти себе также темную пару для общения, наполненного синхронностью полёта стихов и радужным смыслом.
Пишите..

@музыка: тирли-тирлинда

23:56 

Памятник М.И. Цветаевой в Тарусе.
(Несколько фотографий.)

12:32 

Белая гвардия (Зоя Ященко). Марина.

По Оке гуляет ветер,
Солнце село за Окою,
Никому на этом свете
Нет ни счастья, ни покоя.

Бьется колокол старинный
На околице Тарусы,
А на шее у Марины
То ли камни, то ли бусы..

Вдоль Оки гуляют кони,
Волны катятся лазурно,
У Марины на ладони
Крест на линии Сатурна...

00:23 

Немного о себе и о Марине Цветаевой

Сакуми
"Мне плевать, что вы думаете обо мне, я о вас не думаю вовсе" Коко Шанель
Здравствуйте, уважаемое сообщество! Я теперь тоже в ваших рядах. Мне греет душу то, что творчество такой великой личности и поэтессы цениться здесь, на бескрайних полях интернета. Я нашла ваше сообщество совершенно случайно, и думаю, мне есть что рассказать.
Марина Цветаева для меня не только тезка, но и наставница, пример для подражания, а в её книге я могу найти ответы на все вопросы. Наверное, здесь не стоит объяснять это чувство, когда ты читаешь стихотворение, и понимаешь, что думаешь точно так же, словно это ты написал это стихотворение, а потом забыл. Вот такие у меня отношения со стихами Марины Цветаевой.

Познакомилась я с её творчеством, признаюсь, достаточно поздно, в 14 лет. Спасибо моей учительнице литературы, Е.Е., которая придумала для нас программу и сценарий литературного вечера, посвященного Цветаевой. У нас было две группы: первая читала стихотворения Марины Ивановны, написанные до войны, и эта группа была одета в белое. Вторая группа читала стихи военного и послевоенного периода, они были в чёрном. Мы также рассказывали о знакомстве Цветаевой с Волошиным, о её детстве, родителях, читали стихи, посвященные ей, пели "Мне нравиться, что вы больны не мной..." и "Генералам двенадцатого года" под гитару. В общем, вечер был просто замечательный. И с тех пор - она моя любимая поэтесса.
Мне порой кажется, что струны наших душ настроены на одны волну.
Вот мое любимое стихотворение - и оно отраежает не только мой характер, но и мое имя:

Кто создан из камня, кто создан из глины, —
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело — измена, мне имя — Марина,
Я — бренная пена морская.

Кто создан из глины, кто создан из плоти —
Тем гроб и надгробные плиты...
— В купели морской крещена — и в полёте
Своём — непрестанно разбита!

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьётся моё своеволье.
Меня — видишь кудри беспутные эти? —
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной — воскресаю!
Да здравствует пена — веселая пена —
Высокая пена морская!

16:34 

Вопрос/рассказ о спектакле...

Нет счастья, равного спокойствию...
Подскажите,пожалуйста,посвящала ли свои стихи Марина Ивановна Райнеру Рильке?И какие?Названия,если можно.
Просто мне и раньше нравилось творчество Цветаевой,но биографией я очень уж не интересовалась кроме основных моментов,которые изучают в школе и так ещё чуть-чуть.
А вчера(давно хотела попасть,но получилось лишь вчера) ходила на спектакль:
"НЕБЕСНЫЙ МОСТ
роман в письмах Марины Цветаевой и Райнера Марии Рильке

« Данная переписка возникла в 1926 году благодаря Борису Пастернаку, который обратил внимание известного немецкого поэта Рильке на творчество русской поэтессы Цветаевой, живущей в стесненных условиях эмиграции во Франции. Райнер Мария Рильке на тот момент жил в Швейцарии в уединенном маленьком замке Мюзот - начавшаяся болезнь заставляла его много времени проводить в санаториях». К.М. Азадовский


«…Переписка русской поэтессы Марины Цветаевой и европейского лирика Райнера Марии Рильке есть роман в письмах, со своим сюжетом, экспозицией, кульминацией и драматическим развитием -…переписка эта вспыхнула и погасла в 1926 году, но ее интенсивность и напряженность придают ей масштаб настоящего романа в письмах. Содержание этой документальной прозы, ее смысл, заведомо перерастает локальные хронологические границы и становится значительным событием «большого времени» человеческой культуры…». Д.С. Лихачев"

Вообщем,может быть,я пишу совсем не по теме.Но хочется сказать что мне очень понравилось:)



@музыка: С.Сурганова /Мне нравится/

15:51 

помогите, пожалуйста.

Irrusik
Я, конечно, ещё спою на прощанье, но покину твой дом - с лучом рассвета. "Мельница"
У марины Ивановны есть статья "Цветник", где она, оперируя цитатами Г. Адамовича, фактически высмеивает его, литературно уничтожает, мстит за его критику.
Кто-нибудь, может дать ссылочку на эту статью, или подсказать, где ( вкакой книге ) её можно обнаружить?

16:42 

вам понравится )

20:26 

Марина Ивановна. Цитаты.

Я буду равной самой себе лишь в любви того, кто выберет меня меж всеми существами, прошлыми, настоящими, будущими; мужчинами, женщинами; из воды, из огня, из воздуха, из земли, из неба.
И еще - ведь есть и другие планеты!
Такова я... Я есмь.

Любовь слепа... Нет, - зряча и заставляет видеть

Собака, любящая за то, что глядят, выше кошки, любящей за то, что гладят, и кошка, любящая за то, что гладят, выше ребенка, любящего за то, что кормят. Все дело в степенях.
Так, от простейшей любви за сахар - к любви за ласку - к любви при виде - к любви не видя (на расстоянии), - к любви невзирая (на нелюбовь), от маленькой любви за - к великой любви вне (меня) - от любви получающей (волей другого!) к любви берущей (даже помимо воли его, без ведома его, против воли его!) - к любви в себе.

Вы говорите: женщина. Да, есть во мне и это. Мало-слабо-налетами-отражением-отображением. Скорей тоска по, - чем! Для любящего меня - женщина во мне - дар. Для любящего ее во мне - для меня - неоплатный долг. Единственное напряжение, от которого я устаю, и единственное обещание, которого я не держу. Дом моей нищеты. О, я о совсем определенном говорю, - о любовной любви, в которой каждая первая встречная сильнее, цельнее и страстнее меня.

Только с очень большим человеком можно быть самим собой, всем собой. Не забывайте, что другому нужно меньше, потому что он слаб. Люди бояться разбега: не устоять. Самое большое (мое) горе в любви - не мочь дать столько, сколько хочу. Не обороняется только сила. Слабость отлично вооружена и заставляя силу умеряться, быть не собой, блестяще побеждает.

Дать можно только богатому, помочь - только сильному.

Не первоисточник, но и ему спасибо.

20:12 

Кто-нибудь может помочь?

Teya
Crescendo,Ruthme brise...
Никак не могу найти год написания этого стихотворения, хотя меня упорно убеждают, что это Марины Ивановны. Может, кто-нибудь знает из какого сборника или год?


"Я помню, вы уже забыли,
Вы там сидели, я вот тут,
Каких мне стоило усилий
Каких минут.
Сидеть, пуская кольца дыма,
И полный соблюдать покой,
Мне было просто нестерпимо
Сидеть такой..."

15:37 

М.Ц. о жизни, Боге и смерти.

"...Надо обладать высочайшим умением - жить, но еще, быть может, большим умением - умереть! От человека слишком много требуется!.. Жить я никогда не умела и не хотела, я терялась в жизни, она меня не устраивала, даже смолоду!..
...
Я ненавижу это христианское "Бог дал - Бог взял"! Раз дал - значит, моё! Значит, я имею право распоряжаться сама... И потом спрашивал ли Он меня - хочу ли я именно этой жизни...".

(М. Белкина, "Скрещение судеб", стр. 79)

19:09 

Vishnevii elf
В июне - с 19 по 26 - 27 Цветаева была занята переводами Федерико Гарсиа Лорки, - на французский - "Баллада морской воды", "Сто всадников", "Гитара", - и на русский. Трагическое мироощущение молодого поэта, впоследствии мученически погибшего на испанской войне (его расстреляли испанские фашисты), было, несомненно, близко ее сердцу.

Из цветаевских переводов Лорки на русский известно пять: "Гитара", "Пейзаж", "Селенье", "Пустыня", "Пещера". Самые грустные, самые печальные стихи выбирала Цветаева, а "Пустыня", так и кажется, что не переведена, а изначально написана ею; есть в этом стихотворении что-то общее с цветаевской "Сивиллой":

Прорытые временем
Лабиринты -
Исчезли.
Пустыня -
Осталась.

Несмолчное сердце -
Источник желаний -
Иссякло.
Пустыня -
Осталась.
...................
Умолкло, заглохло,
Остыло, иссякло,
Исчезло.
Пустыня -
Осталась.


Что это, как не автопортрет переводчицы?..


09:34 

Теперь я тоже с вами

Для меня Цветаева--это путеводитель по жизни, моя настольная книга, поэтому я несказанно рада тому, что нашла ваше сообщество.
А мое состояние по жизни идеально отражает вот это стихотворение:
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можео быть смешной,
Распущенной, и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что Вы при мне
Спокойно обнимаете другую.
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я Вас не целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Употребляете ни днем, ни ночью--всуе!
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами "Аллилуйя".
Спасибо Вам и сердцем, и рукой
За то, что Вы меня, не зная сами,
Так любите--за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,
За то, что Вы больны-увы!-не мной,
За то, что я-увы!-больна не вами...

PS Может, кто знает/помнит стихотворение Цветаевой, я его слышала только один раз, и с тех пор найти не могу--там есть такая строчка "Пешеход морщинистый, не любуйся парусом, ах, не надо юностью любоваться старости..."--вот что то в этом роде...

17:30 

Vishnevii elf
Когда в последний год жизни она проходила по улице, иные прохожие оборачивались ей вслед со смешанным чувством жалости и страха, столько неисцелимой боли, невысказанной горечи застыло на этом сером, до срока состарившемся лице…
В Чистополе, сделавшимся в начале войны прибежищем многих эвакуированных литераторов, обычном местом для встреч была площадь перед горсоветом. Приезжие толпились там, обсуждали изредка доходившие новости, с трепетом ожидали известий с фронта, неумолимо отодвигавшегося вглубь страны…
Флора Лейтес подвела её к Лидии Корнеевне Чуковской и представила:
- Познакомьтесь: Марина Ивановна Цветаева.
Марина Ивановна наклонила голову вбок, глядя испытывающе, точно вопросительно, и сказала, протягивая руку:
- Как я рада, что вы здесь. Мне так много говорила о вас сестра моего мужа, Елизавета Яковлевна Эфрон. Вот перееду в Чистополь и будем дружить…
А на другой день Совет Литфонда решал, разрешить ли ей остаться в Чистополе, или же отправить дальше, в Елабугу.
- Сейчас решается моя судьба, - тихо произнесла Марина Ивановна, обращаясь к Чуковской. – Если меня откажутся прописать в Чистополе, я умру. Я чувствую, что непременно откажут… Брошусь в Каму! Тут, в Чистополе люди есть, а там никого… Никого! Там – сплошь деревня… В Елабуге я боюсь… О, не уходите! Побудьте со мной!

16:44 

Из моей работы по Цветаевой

Vishnevii elf
Она знала, что настоящий ее читатель придет через сто лет. «Тебе — через сто лет» – так названо одно из ее стихотворений. Знание, что через сто лет ее стихам «настанет свой черед», – твердо и непреклонно, но уверенно, что через сто лет людям конца ХХ – начала ХХI века понадобятся и душа ее, и лира. «Пока ты Поэт – тебе гибели в стихии нет». Творчество Поэта, по мысли Цветаевой, — залог бессмертия и конкретной судьбы художника, если только планета поймет истину Поэта. Но Судьба, гнавшаяся за нею следом, «как сумасшедший с бритвою в руке» (А. Тарковский), распорядилась по-иному. Казалось, Судьба уготовила все так, чтобы не дать ей остаться поэтом.
Вся жизнь Цветаевой — хождение по душам (мукам). Ходить по душам и творить судьбы — вот ее цель, ее тайная и явная жизнь. Ничего не искала она в жизни, кроме Бога земной любви. Искала его через души. Ее спутники и собеседники, избранники ее судьбы подчас не догадывались о сокровенном — о праве Поэта на свою душу и ее отдельную жизнь. И тогда, когда стремились высокую — на пределе — жизнь превратить в «безобразную явь», в «очередное семейное безобразие», союз моментально давал трещину. Получалось нечто вроде «измены», а жить «изменами» Цветаева не могла.
Отсюда и спасение Поэта — в тетрадь, в дружбу, в одиночество, в природу, в зеленый куст рябины, бузины или сирени. «Чистоту я находила только в одиночестве». Две перемежающиеся непрерывно жизни, которые вела и которые проживала Цветаева: одна — земная, смутная, катастрофически трудная, другая — отрешенная, отданная поэзии, творчеству, вдохновению.

17:30 

А Вы узнаёте в себе марино-цветаевское?

01:54 

Нужна помощь

Irrusik
Я, конечно, ещё спою на прощанье, но покину твой дом - с лучом рассвета. "Мельница"
Доброго времени суток.
Хочу написать реферат, касаемый Марины Ивановны, однако мне не сформулировать тему.Более того, мне даже не определиться, про что имено писать=)
Может у кого-нибудь есчть предложения???

22:25 

Материал по М.И. Цветаевой.

"Я мятежница с вихрем в крови"... или сообщество, посвященное творчеству Марины Цветаевой

главная